Фотогалерея

Закрыть  Богослужения

Закрыть  Воскресная школа

Закрыть  Крестные хода

Закрыть  Мероприятия

Закрыть  Молодежка

Закрыть  Паломничество

Закрыть  Флористика

Интересное

Закрыть Акафисты

Закрыть Жития святых

Закрыть Иконы Пресвятой Богородицы

Закрыть Как правильно подавать записки на Богослужения.

Закрыть О Пасхе

Закрыть Пасхальные послания

Закрыть Поминание усопших

Закрыть Посты

Закрыть Праздники

Закрыть Рождественские послания

Закрыть Святитель Лука

Закрыть Фотогалерея до июня 2011 г.

Информация

Закрыть Библиотека

Закрыть Воскресная школа

Закрыть История храма

Закрыть Храмы благочиния

voskresenie1.jpgО Пасхе - Светлое Христово Воскресение — Пасха.
Праздник является переходящим господским и отмечается в первый воскресный день после ве¬сеннего полнолуния в период от 22 марта (4 апреля по новому стилю) до 25 апреля (8 мая). Назван Пасхою по имени ветхозаветного праздника, установленного в память избавления евреев от египетского рабства. Православная Церковь вспоминает- в этот день Воскресение Христова. Прежнее слово Пасха получило новый смысл и стало обозначать переход от смерти к жизни, от земли к небу. «Слово Пасха, - говорил святой Амвросий Медиоланский, - означает прехожде-ние. Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви - в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной - в знамение того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, прешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на небо, освободив и нас вечныя смерти и работы вражия и даровав нам «власть быть чадом Божиим» (Ин. 1, 12)».
В ряду Господских праздников праздник Пасхи занимает центральное место, а в ряду всех праздников христианских он, как поется на Пасхальном Богослужении, «столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды».
Все Богослужение и церковные обряды этого праздника особенно торжественны. Они проникнуты одним чувством - радости о Воскресшем Господе. Задолго до полуночи верующие в светлых, праздничных одеждах стекаются в храм и благоговейно ожидают наступающего Пасхального Торжества. Священнослужители облачаются в светлые одежды. Перед самой полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Праздника Воскресения Христова. Священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом выходят из алтаря и вместе с народом, подобно женам-мироносицам, которые поутру пошли ко гробу, обходят вокруг церкви с пением «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити)). В это время с высоты колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный трезвон. Все молящиеся идут с зажженными свечами, выражая этим духовную радость Праздника.
Шествие останавливается у затворенных западных врат храма, как бы у дверей гроба Христова. И здесь, по обычном возгласе, священник, подобно Ангелу, возвестившему мироносицам у гроба о Воскресении Христовом, первый возглашает радостную песнь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». Эта песнь трижды повторяется священнослужителями и хором.
Затем предстоятель возглашает стихи древнего пророчества святого царя Давида: «Да воскреснет Бог и расточатся врази его...», а все люди (хор) в ответ на каждый стих поют: «Христос воскресе из мертвых...»
Наконец предстоятель, держа в руках крест с трехсвечником, движением их начертывает знамение креста против затворенных дверей храма. Они открываются, и верующие, как некогда мироносицы к апостолам, входят в церковь, залитую светом всех светильников и лампад с песнью: «Христос воскресе из мертвых!»
Последующее Богослужение Пасхальной Заутрени состоит из пения канона, составленного святым Иоанном Дамаскиным. Песни этого канона разделяются многократным «Христос воскресе из мертвых!». Во время пения канона священнослужители с крестом и кадилом, в предшествии светильников, обходят всю церковь, наполняя ее фимиамом, и радостно приветствуют всех словами: «Христос воскресе», на что верующие радостно отвечают: «Воистину воскресе!». Неоднократные исхождения священнослужителей из алтаря напоминают о частых явлениях Господа Своим ученикам по воскресении.
При конце утрени, после пения: «друг друга объимем, рцем: братие! И ненавидящим нас простим вся воскресением» - все верующие начинают приветствовать друг друга. Радостное Пасхальное приветствие напоминает нам то состояние апостолов, в котором они, когда внезапно пронеслась весть о Воскресении Христовом, с изумлением и восторгом говорили друг другу: «Христос воскресе!» и отвечали: «Воистину воскресе!» Взаимное целование есть выражение любви и примирения друг с другом, в память всеобщего прощения и примирения нашего с Богом и Воскресением Иисуса Христа.
Затем читается слово Иоанна Златоуста.
После утрени сразу совершаются Часы и Литургия, при отверстых Царских Вратах, которые открыты с начала Заутрени и не затворяются целую неделю в знак того, что Иисус Христос навсегда отверз нам врата Небесного Царствия. На Литургии читается первое зачало Евангелия Иоанна Богослова, начинающееся словами «В начале бе слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово...», в котором изображается Божественность нашего Искупителя. Если Литургия совершается собором священников, то Евангелие читается на различных языках, в знак того, что всем народам на земле «изыде вещание» о Господе.
К особым пасхальным обрядам относится благословение артоса, «в честь и славу, и в воспоминание славного Воскресения» Господа нашего Иисуса Христа. Под именем артоса разумеется просфора с изображением на ней увенчанного тернием креста, как знамения победы Христа над смертью, или с изображением Воскресения Христова. Слово «артос» — греческое; по переводу на русский язык оно значит «хлеб». Историческое происхождение артоса таково.
Апостолы, привыкшие вкушать трапезу вместе с Воскресшим Господом, по Вознесении Его на небо, помня Его заветные слова: «Аз с вами во вся дни», ощущали живой верой невидимое присутствие Господа в своих собраниях. Приступая к трапезе, они оставляли незанятым то место, на котором возлежал с ними Иисус Христос. А на столе против того места клали, как бы для Него, часть хлеба. Каждый раз по окончании трапезы, вознося благодарение Богу, поднимали эту часть хлеба, говоря: «Христос воскресе». Когда же потом ученики Иисуса Христа разошлись в разные страны для благовествования Евангелия, они, по возможности, старались соблюдать этот обычай. Каждый из святых апостолов, в какой бы стране ни находился, приступая к трапезе, оставлял место и часть хлеба в честь Спасителя. По окончании трапезы вместе с собравшимися прославлял Воскресшего Господа, возвышая часть хлеба, положенную на память о Нем. Так сохранился в Церкви этот обычай и через ряд веков дошел до нашего времени. Артос, полагаемый во Святую Пасху в храме, перед алтарем, служит к такому же напоминанием невидимого присутствия с нами Воскресшего Господа.
Вместе с тем артос показывает, что Иисус Христос крестной смертью и Воскресением сделался для нас истинным хлебом животным. Такое значение артоса и раскрывается в молитве на его освящение. Кроме того, в этой молитве священник, призывая благословение Божие на освящаемый артос, просит Господа исцелить всякий недуг и болезнь и подать здравие всем вкушающим артос.

Создано : 04/04/2007 : 21:40
Обновлено : 04/04/2007 : 23:20
Категория : О Пасхе
Страница просмотрена 4392 раз


Версия для печати Версия для печати

О сайте

j1.jpg
Настоятель храма
протоиерей Роман Запоточный

Обращение.


molod.jpg

Каждый четверг в 18.30 при нашем храме проводятся молодежные встречи.
Для участия приглашаем всех молодых людей.

О храме

Открыт ежедневно
с 8.00 до 17.00.

Каждый день совершаются молебны и панихиды, кроме понедельника.

Начало панихиды в 10.00, молебна в 10.30.

Вечерня
служится по субботам в 17.00.
Литургия по воскресеньям в 8.00, также и в праздничные дни.

Исповедь бывает на вечерней и перед литургией в 7.30.


camera2.gifONLINE
трансляция
Богослужений

Молебен свт. Луке

molebluka.jpg
Вы можете подать записку о здравии, на молебен святителю Луке, который служится по пятницам.

88.gif
Здесь Вы можете
подать записку на
молебен и панихиду дорогих Вашему
сердцу людей.


*******************************

МОСКОВСКАЯ
ПАТРИАРХИЯ

ФЕОДОСИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ УПЦ

ПРАВОСЛАВНО-
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ
ЦЕНТР И ХРАМ
СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ


Россия, 298320,
Р Крым, г. Керчь,
ул. Донского, д. 5.
tel2.gif
моб. +79787212722

4.gif
hram-luki@yandex.ru

*****************************
Православный календарь

Посетители

   всего

   сейчас на сайте

*************

Дорогие посетители нашего сайта, благодаря интернет провайдеру ООО "БОСПОР-ТЕЛЕКОМ", теперь Вы имеете возможность смотреть видеотрансляцию Богослужений.


^ Наверх ^